Вмч. Георгия Победоносца.

1998 год. Вмч. Георгия Победоносца

Христос воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сейчас мы с вами слышали святое евангельское повествование, в котором Спаситель мира Господь наш Иисус Христос говорит нам: "Си заповедую вам, да любите друг друга" (Ин. 15, 17). Эта заповедь, которую дает нам Господь наш Иисус Христос, является самой важной заповедью в нашей святой вере. Но и самой трудной, потому что очень трудно по-настоящему иметь в своем сердце любовь даже к тем людям, с которыми ты живешь под одной крышей, в одном доме. К тем, с кем делишь стол и кров, и то бывает трудно иметь в сердце любовь. Бывает такое, что не только супругам трудно иметь между собою любовь, родителям к детям не получается иметь настоящую любовь, у детей к родителям нет настоящей любви. И мы все ощущаем, что наши несчастья, горести, беды, которые мы переживаем, за которые мы с вами страдаем, как раз происходят потому, что мы с вами не имеем любить, не имеем этого святого и великого дара любви.

Господь Иисус Христос, давая заповедь любви, всем Своим ученикам, одновременно и предупреждал о том тесном пути, которым придется идти тому человеку, который действительно будет желать иметь любовь в своем сердце. Ведь чем тяжело любить? Почему трудно любить? - Потому что, когда один человек действительно любит другого, он переживает его переживаниями, страдает его страданиями, болеет его болезнями. Ему также бывает тяжело, как и тому человеку, которого он любит. Символ нашего спасения - крест. Господь наш Иисус Христос, придя в мир, взошел на крест, и это - символ Его любви к нам. Почему? - потому что Христос любит нас такими, какие мы с вами есть. А мы с вами - грешники, а грех - это печаль и страдание. И вот Господь берет на Себя эту печаль нашу, эти страдания, эти наши грехи, потому что Он настолько возлюбил всех нас, что решил за нас умереть.

А почему это необходимо? Зачем это нужно было - Ему умереть за нас? - Да потому, что Иисус Христос - Богочеловек. И Он, взяв на Себя наши с вами грехи, по Своей любви, за нас пережил все те ужасы и все те страдания, которые мы бы должны переживать. И будучи Богом, Он воскрес, т.е. Он победил смерть. А это значит, что если мы теперь те или иные страдания переживаем, но если будем с Господом нашим Иисусом Христом, то наши страдания закончатся, и мы вместе с Христом воскреснем, и будем вместе со Христом иметь вечную жизнь.

Иисус Христос, вы слышали сегодня, сказал в Евангелии: Кто от Меня откажется и от Моих слов, от того и Отец Мой Небесный откажется (...- ???). Иными словами, если мы будем верны Иисусу Христу, если мы будем верны нашему Спасителю, Который для нашего спасения на земле Церковь Святую основал, то тогда Бог всегда будет с нами.

Что значит отказаться от слов Христовых, отказаться от того, что делал Христос? - Этот значит отказаться от того пути, которым шел наш Спаситель. Спаситель шел путем страданий. Как Бог Он мог избежать любых страданий. Как Бог он мог бы благоденствовать, мог бы царствовать - весь мир бы Ему служил. Но в чем бы тогда был смысл Его пришествия? А Он пришел не для того, чтобы царствовать и благоденствовать, а для того, чтобы разделить нашу боль, нашу печаль, наши страдания. - Значит, идти путем Христа, это учиться быть сострадательными друг ко другу, учиться прощать друг другу обиды, учиться сопереживать своим ближним, вникать в их беды, вникать в их болезни, их несчастья, помогать друг другу каждый день, каждый час, искать возможность быть небезразличными друг ко другу. - Вот это значит идти путем Христовым.

Но Сам Господь сегодня сказал, вы слышали в Евангелии, что Он пошлет им иного Утешителя, Духа Святаго, Который наставит вас на всякую истину (Ин. 15, 26). Конечно, своих собственных сил нам бы не хватило, чтобы переживать друг другу, любить друг друга, сострадать, прощать друг другу обиды. Наших сил не хватило бы, но мы имеем Духа Святаго через Святую Церковь Православную. В ней через таинства церковные мы получаем необходимую благодатную силу для того, чтобы переживать все наши несчастья, преодолевать все наши беды. Она, наша Святая Мать Церковь, благодатно изливает на нас дары Духа Святаго, и благодаря этому мы получаем в жизни укрепление, ободрение, утешение - мы с Богом живем. И хотя, конечно же, мы сознаем, что далеко недостойны называться именем христиан, потому что грешим и бываем злы и обидчивы, и не умеем должным образом молиться, и не умеем должным образом прощать - но мы молимся и просим у Господа, чтобы Он дал нам благодать исполнять самую важную заповедь: "Си заповедую вам, да любите друг друга". Испросим у Господа этой благодати: иметь друг ко другу любовь, милосердие и сострадание.

Христос воскресе!

Воистину воскресе Христос. Аминь.

3.09.2005 Неделя 11-я по Пятидесятнице. Всенощное бдение. Вмч Георгий Победоносиц

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Ныне наш град Подольск духовно радуется о том, что в нем есть святыни, достодолжные для поклонения, – частица Древа Креста Господа нашего Иисуса Христа и часть мощей святаго великомученика и Победоносца Георгия. Но встает вопрос: зачем мы приходим в храм, зачем мы поклоняемся и целуем эти святыни? Что значит это для нашей жизни? Как просто, казалось бы, приклонить голову свою и поцеловать святыню! Как просто, казалось бы, дать этот поцелуй! Но что значит этот поцелуй святыни? Что значит он для нас? Это очень важно понять. Очень важно сейчас каждому из нас, кто здесь стоит, понять, что это значит, иначе это может оказаться бессмысленным. Иуда, ученик Иисуса Христа, который видел все, который видел, как Иисус Христос чудеса совершал, который слышал, что Христос делает, который видел своими собственными глазами то, что мы не можем видеть, – он подошел к Христу и поцеловал Его. Иуда поцеловал Христа и сказал: «Радуйся, равви!» И что же? Обрадовался Спаситель? Обрадовался ли он сам, Иуда? Что произошло в этот момент?

Дорогие братья и сестры! Как важно нам правильно подойти к святыне, как важно нам не уподобиться Иуде, который целовал Христа, а был исполнен предательства. Упаси нас Господь от страшного поцелуя Иудина. Упаси нас Господь, чтобы мы преклоняли свои колени перед частицей Креста Господня и были похожи на тех людей, которые, преклоняя колени перед Христом, говорили: «Радуйся, Царь Иудейский!» – и плевали на Него, и смеялись над Ним, и говорили: «Если Ты воистину Сын Божий, то почему Ты не сойдешь со креста?»

Что делаем мы здесь сегодня, братья и сестры? Чего мы желаем? Не желаем ли мы того же, чего желали люди, стоящие у Креста Господня? Может быть, мы желаем того, чтобы Христос сошел со Креста? Чтобы Христос сделал нашу жизнь спокойной, радостной, хорошей? Не будет этого. Не сделает этого Господь. Не для этого Он пришел в мир. И если мы думаем, что мы, преклонив свои колена, это себе приобретем, язычники мы и больше никто.

Другого мы ждем от поклонения. Святой великомученик Победоносец Георгий предпочел страдание отвержению от Христа. Он предпочел унижение высочайшему государственному положению. Он предпочел быть убитым, нежели радоваться и благоденствовать.

Мы ныне приходим и поклоняемся Кресту Господню, мощам великомученика и Победоносца Георгия. Что желаем мы для себя получить?

Дорогие братья и сестры! Давайте просить самого главного – христианского терпения, веры – веры давайте просить у Господа! Чтобы Господь дал нам эту благодать, чтобы мы веровали в него, чтобы мы свою жизнь по вере строили. Не будем думать, что внешние блага к нам придут, из-за того, что мы прикоснемся к святыням, – нет, не придут к нам внешние блага. Не за внешними благами мы здесь стоим. Мы здесь стоим для того, чтобы в наши сердца снизошла вера Христова. О сем будем просить.

Господь Иисус Христос пострадал на Кресте и воскрес. Это сила, которая побеждает все в этом мире. Мы люди грешные, мы люди недостойные, мы сознаем свои грехи, мы поклоняемся святыням и просим, чтобы грех умер в нашей душе, мы просим у Господа, чтобы Он Своим Крестом убил наши грехи. Мы просим у Господа, чтобы Он нас воскресил к вечной жизни.

Иисусе Воскресший, воскреси души наша! Аминь.