Приходской листок Троицкого собора, 17 (1090) 2020 г.

Апостольское чтение на литургии (воскресное)

И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещаватель ли, увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

(Послание к Римлянам, 12 глава, ст. 6-14)

Евангельское чтение на литургии (воскресное)

Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно, и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: "прощаются тебе грехи", или сказать: "встань и ходи"? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному; встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

(Евангелие о Матфея, 9 глава, ст. 1-8)

Таинство Покаяния

«Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (т.е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом»

Святитель Филарет Московский и Коломенский

В Троицком соборе г. Подольска исповедь совершается

ежедневно с 11-30 до 16-00,

в воскресные и праздничные дни с 13-00 до 16-00.

Убедительная просьба к тем кто:

         а) не был в храме больше, чем полгода

         б) не причащался больше, чем 3 месяца

         в) имеет нужду в особом пастырском попечении

         г) впал в смертный грех как то:

  • отречение от Бога;
  • впадение в ересь или раскол;
  • убийство;
  • аборт;
  • прелюбодеяние;
  • дача ложных показаний в суде;
  • непримиримая вражда;
  • беззаконное сожительство (без регистрации брака)

         обязательно совершить таковое индивидуальное Покаяние, так как во время богослужения священнику уделить достаточно времени кающемуся будет объективно невозможно. Подходить к Исповеди формально, а после этого идти ко Святому Причастию – большой грех.

Исповедь, как благословение ко Святому Причастию для тех, кто:

  • регулярно причащается (не реже 2-х раз в месяц),
  • не позднее недели назад принес покаяние дежурному священнику

         совершается по будням в 7-30,

         перед вечерней Преждеосвященной литургией в 16-30,

         перед Всенощным бдением в 16-30,

         в воскресные дни и двунадесятые праздники в 6-00 и 9-00.

Слово в Неделю 6-ю по Пятидесятнице.

Прот. Александра Ганабы

            Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

            Священное Писание, рожденное и сохраненное в недрах Церкви, имеет большое значение в жизни христианина, и поэтому Церковным Уставом устроено так, что за каждой Божественной литургией прочитывается отрывок из Святого Евангелия и отрывок из Посланий апостольских. Церковный Устав распределяет эти чтения на круглый год. Каждый день понемножку можно услышать в храме за службой Святое Евангелие. И так промыслительно устроен Устав, что на некоторые события евангельские Церковь обращает особенное наше внимание.

            Чаще всего мы по долгу и по заповеди Божией приходим в храм в воскресный день. И вот воскресные чтения евангельские имеют всегда особое значение для любого христианина. И внимательный христианин должен был узнать, что повествование о том, как Иисус Христос исцелил расслабленного, то есть парализованного (Мф., 9, 1–8; Мк., 2, 1–12; Лк. 5, 17–26), читается в течение года несколько раз. Мы слышим это чтение в Великом посту. Мы слышим это чтение в пасхальный период. И вот только что мы слышали это чтение в период Святой Пятидесятницы.

            Почему же такое внимание обращает Церковь именно на чудо исцеления расслабленного? Расслабленный – это по-славянски, по-латински близкий перевод – парализованный. И если описательно сказать – это человек, который не может двигаться: ни рукой, ни ногой, ни головой. Он все видит, воспринимает этот мир, дышит, питается, а движения у него нет. Испорчена его нервная система, не передает сигнал от мозга к органам, которые должны бы слушаться этих сигналов. Очень страшное состояние человека.

            Когда мы читаем о чудесах, которые совершил Господь Иисус Христос, мы всегда должны с вами иметь в виду, что речь идет не только о конкретном событии, связанном с тем или иным человеком. Конечно же, в первую очередь Господь по любви Своей совершал эти чудеса и исцеления. Но все чудеса исцелений, совершенные Спасителем нашим, имеют также глубочайший символический духовный смысл. Исцеляя тело человека и его физические недуги, Господь всегда обращает внимание на взаимодействие в человеке духовного и телесного.

            Христос – это не просто целитель, или врач, или какой-то особый знающий человек, который умеет исправлять болезни в человеческом организме. Нет. Христос пришел спасти всего человека: и тело его, и душу. Невозможно спасти тело человека, если душа гнилая. Потому что тело, предположим, лекарствами, химией вылечили, а душу нет. Ну и дальше что? Жизнь закончилась, здоровое тело закопали, червяки порадовались этой пище, а с душой-то что? С гнилой душой что будет?

            Поэтому Христос и пришел исцелить и тело, и душу человека. Причем душа главнее тела. Почему? Да потому что наши тела все Господь потом восставит в воскресение мертвых. Мы снова обретем свои тела, только они у нас уже будут не подвержены болезням и страданиям. Этого не будет в воскресении мертвых. Тело свое мы обретем. А вот душа у нас, какая есть, такая и будет. И то, что мы приобретем за время нашей временной жизни, какую душу мы в себе сформируем, с той мы останемся в вечности. То есть если мы соберем в душе своей всю гадость, всю мерзость, всю низость, всю скверну, то получим мы в воскресение тело для того, чтобы нам потом мучиться с этой мерзостью, которую мы собрали во время своей временной жизни. Чтобы такого с нами не было, Христос и пришел исцелить всего человека: и его душу, и его тело. И Он указывает на эту взаимосвязь.

            И вот паралич, расслабление тела, конечно, тяжелая болезнь. Но беда нашего времени – а может быть, и всегда так было, но, наверное, особенно сейчас – это паралич нашей души. Сколько жалоб людей, кто, нахватавшись разных терминов, говорит: «Ой, у меня депрессия. Ничего не могу ни видеть, ни слышать. Все противно. Ничего делать не хочу. Ой, у меня депрессия». Это у тех, у кого есть деньги ничего не делать, вот они в такой депрессии сидят. Это правда. Это они не обманывают. Это они не притворяются. Душа у них парализована. Ничего не хочет делать – это значит, что добра душа не научилась делать, а зло уже настолько отравило душу, что ничто в этом мире не мило.

            Но ведь эта депрессия и такое состояние души настигает не только пресыщенных людей. И измотанный жизнью человек, который порой работает на двух и трех работах, и дома готовит на свою семью, чистит, моет, порой так устает, и такое на него нападает уныние и отчаяние, что ни рука, ни нога не поднимаются, и душа у него ломается. Это ощущение духовной слабости, когда мы не можем молиться, потому что в нас нет внутренних сил, и не можем радоваться, потому что ничто нам не мило, увы, знакомо практически каждому человеку. Каждый из нас, одни в большей мере, другие в меньшей, переживали эти страшные вещи духовного паралича, когда душа не может двинуться ни на что.

            Но как же Господь Иисус Христос исцеляет этого парализованного? Он говорит ему одно слово – не то, которого ждали от Него те люди, которые принесли этого больного к нему. Он говорит ему: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» (см. Мф., 9, 2). Это почему Он так говорит? Да потому, что Господь указывает нам на корень всех наших болезней, корень всех наших депрессий, корень нашей слабости, корень нашего паралича и корень нашего расслабления – наши грехи. И вот Господь одним Своим словом убирает этот корень. Он причину болезни убирает, причину – все остальное следствие. «Прощаются тебе грехи твои». И тотчас Его начинают осуждать: «Кто это такой, что Он прощает грехи? Только Бог может прощать грехи» (см. Мф., 9, 3; Мк., 2, 7).

            Действительно, когда человек решает бороться со своим недугом духовным, ему нужна вера. Господь потому, что «увидел веру» тех людей, которые принесли этого больного (см. Мф., 9, 2), и сказал такие слова. И вот как только мы решаемся бороться с грехами своими, так сразу же приходит множество обстоятельств, которые нас остужают, которые нас отговаривают, которые нам как бы говорят: «Ну что вы, кто это может грехи простить?»

            Да, люди видели перед собой глазами Человека, но не видели Богочеловека, ибо Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек. И Он совершает то дело, ради которого Он пришел в мир. Он открывает Себя этим людям, которые так о Нем подумали. Они подумали, что Он кощунствует, подумали, что Он присваивает Себе Божии свойства и Божью силу. А Он и есть Бог. И тогда Господь им говорит: «Что вы думаете, что Мне проще сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань, возьми свои носилки и ходи? Но чтобы вы знали, – говорит Господь, – чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи, тебе говорю: встань, возьми одр твой и иди!» И совершается чудо. Человек исцеляется (см. Мф., 9, 4–7). Исцеляется и телесно, хотя духовно он уже был исцелен. Господь совершает чудо всеполного исцеления человека: исцеляет и душу его, и тело. И это зримо все видят. И видим мы, и слышим слова Господни: «Сын Человеческий имеет власть прощать грехи». А грехи наши – это корень нашего уныния, нашей слабости, нашего отчаяния, нашей депрессии, всего того, что на нас находит плохого.

            Поэтому что же нам делать? Что же нам делать, когда находит на нас это духовное расслабление? Этот человек уже сам ничего не мог делать. Его принесли другие, и Господь «увидел их веру». Вот и мы порой сами ничего не можем делать: ни молиться не можем, ни добрых дел делать. Что мы должны делать? Церковь просить, чтобы она о нас молилась, чтобы она нас буквально принесла к Господу. Всех святых просить, чтобы святые взяли нас, расслабленных, и понесли к ногам Господним. Ангелов и Архангелов просить, чтобы они на своих крыльях вознесли нашу падшую душу от земли на небо. Пречистую Преблагословенную Деву Марию Богородицу просить, чтобы Она взяла нас на Свои Материнские руки и принесла ко Спасителю и Господу нашему, Который прощает нам наши грехи, Ему же славу во веки веков. Аминь.

            28 июля 2019 года