Приходской листок Троицкого собора, 18 (1091), 2020 г.

Апостольское чтение на литургии (воскресное)

Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали на Меня". А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

(Послание к Римлянам, 15 глава, ст. 1-7)

Евангельское чтение на литургии (воскресное)

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их. И Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И, когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

(Евангелие от Матфея, 9 глава, ст. 27-35)

Слово в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира.

Прот. Александра Ганабы

            Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя и просветителя земли нашей, по благословению священноначалия также совершается воспоминание Крещения Руси. Посему сей праздник уже несколько лет является великим праздником. Мы с вами вспоминаем великое событие нашей истории, когда равноапостольный князь Владимир не только сам уверовал и переменил свою жизнь, но приложил все усилия для того, чтобы землю, которой он управлял, привести к свету Христовой истины. Конечно, не землю, в смысле, на которой мы живем, а в том смысле, чтобы люди, живущие на этой земле, уверовали в Господа, открыли для себя спасительный путь за Христом.

Равноапостольный князь Владимир начал Крещение Руси с города Киева, который тогда являлся столицей российского народа. И Крещение это произошло уникально быстро в исторический период, в очень короткое время, от Киева до Новгорода, на таком огромном протяжении люди приняли святую веру.

О чем надо нам духовно поразмыслить в день памяти Крещения Руси? Конечно, историки в таком случае много говорят о том, что Крещение Руси позволило нашей стране встать в ряду других христианских народов. Конечно же, справедливо они отмечают, что и книгопечатание, и каменное строительство архитектурное, и рассвет живописи, и музыки, и всех искусств, конечно же, пришел на Русь вместе с Крещением. Вместе с светом Христовой истины пришло и просвещение, и культура, и учения. И первые-то школы князь Владимир открыл уже после Крещения Руси, а люди не понимали, зачем эти школы. А князь повелел детей собирать в эти школы и учить. И когда сейчас читаешь об этом в летописях, то это кажется удивительным! – Написано, что родители по тем детям, которых в школы забирал князь Владимир, плакали, как по умершим. Они не понимали, зачем: зачем эта грамота, зачем уметь читать, зачем уметь считать?

Все это пришло в страну нашу вместе со светом Христовой веры. Это так. Это и культурное и историческое значение. Но какое же духовное значение? И что мы сейчас с вами, просто историческую дату вспоминаем, что когда-то в 988 году наша страна приняла христианство? Нет, для нас это еще прекрасный повод задуматься вот о чем – о своем собственном крещении. Мы ведь тоже с вами крестились в свое время, кто во младенчестве, кто в более совершенном возрасте. Крестились, во Христа облеклись, значит, должны жить по Христовым заповедям. И вот у нас встает вопрос: креститься-то мы крестились, а просветиться-то мы просветились или нет?

К глубокому сожалению, исторически на Руси сложилось так, что часть суеверий и даже языческих каких-то верований еще долгое время в народе сохранялась, несмотря на то, что народ был крещен. А вот мы как с вами, крещены, а живем по-христиански или нет? Вот нам повод задуматься об обновлении дара Крещения у каждого из нас. Мы имеем величайший дар. В Святом Крещении перед нами распахнуты врата в Царство Божие. Врата распахнуты, но войти надо нам. Надо приложить усилия. Надо пойти этим путем, по которому зовет нас по жизни идти Господь Иисус Христос. К сожалению, мы очень часто поступаем по-другому. Врата райские перед собой видим распахнутыми, а либо лениво валяемся и ничего не делаем для своего спасения, либо, еще хуже того, норовим куда-то в сторону с пути Господнего уйти, по путям греха плутать.

Помолимся, дорогие братья и сестры, в воспоминании дня Крещения Руси, чтобы наше личное Крещение для нас не было просто формальностью, чтобы мы в жизни своей всегда были православными христианами и шли по тому пути, по которому зовет нас идти по жизни Спаситель и Господь наш Иисус Христос, Ему же слава во веки веков. Аминь.

28 июля 2017 года

Братья и сестры!

         Возобновляет работу наш центр православного образования и воспитания "Лествица".
         Объявляется набор учеников с 1 по 8 класс.

         По всем вопросам просим обращаться по телефону:

 +7 (916) 501-26-30 ежедневно с 10:30 до 16:00.

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

         Свеча – это зримый образ молитвы человека. Свеча, возжигаемая перед иконой, означает горение нашего сердца в вере. И когда мы зажигаем свечу, мы тем самым изображаем желание иметь в своём сердце веру.

         Свеча в храме не имеет цены – беря свечу, Вы совершаете жертву. Свеча – это символ, знак нашей жертвы Господу Богу.

         Ставя свечи и возжигая их в храме, мы просим у Господа Бога помощи, чтобы наша жизнь была угодной Богу, чтобы мы жили в добре, чтобы мы не совершали грехов. Свеча, сгорая сама, даёт свет и тепло, так и мы, не жалея себя, должны давать людям свет и тепло любви.

         Приобретая свечи в храме, мы совершаем жертву на храм Божий.

         Пожертвования, которые собираются при храме Божием, идут на реставрацию храма, на его содержание, обновление живописи, на поддержание чистоты, на устройство приходской благотворительности, на дела милосердия, на содержание православной воскресной школы для детей и взрослых и Троицкой гимназии, на различные хозяйственные нужды, на содержание хора – иными словами на всё то, что необходимо для нормальной церковной жизни.

         Когда же человек покупает свечи где-то на стороне, у каких-то посторонних людей или в магазине, прельстясь их ценой, он сам, вероятно, не осознаёт что делает. Он этим поддерживает бизнес продающих. Свеча горит, но не приносит духовной пользы этому человеку, только храм коптит!

         В Священном Писании говорится о приносивших чуждый огонь к жертвеннику и их наказании Господом, поэтому приносить и возжигать в храме свечи, не приобретённые в храме Божием, является грехом. Кто хочет, может их жечь дома для своего удовольствия.

Слово в Неделю 7-ю по Пятидесятнице

Прот. Александра Ганабы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сейчас мы с вами услышали из Святого Евангелия о двух чудесах, которые сотворил Господь Иисус Христос. Если внимательно вдуматься в обстоятельства этих чудес, то от описания первого чуда нам можно с вами впасть в уныние и, не дай Бог, в отчаяние. А описание второго чуда тут же дает нам ярчайшую надежду. Каковы же обстоятельства этих двух чудес? И почему такие разные чувства в наших сердцах могут возникать?

Иисус Христос идет, и два слепых человека вслед за Ним кричат: «Иисус, Сын Давидов, помилуй нас!» Они кричат, идут за Ним. Он заходит в дом. Они тоже туда заходят. Он спрашивает у них: «Что вы хотите?» Они хотят прозреть. Он говорит: «Верите ли вы, что Я могу это совершить?» Он задает им вопрос: верите ли вы. Они говорят: «Веруем». И тогда Господь говорит одно слово: «По вере вашей будет вам». И совершается чудо, у них открываются глаза (см. Мф. 9, 27–30).

«По вере вашей будет вам». Вот задумаемся о нашей с вами вере. Какова наша вера? Такая ли, как у этих двух слепых людей? Мы очень часто поражаемся, и у нас какое-то недовольство: мы считаем, что вот мы обращаемся к Богу, и вроде как молимся, свечки ставим, записки пишем, а то, о чем просим, не происходит. Что, в Боге дело или в нас дело? Вот вся беда, что в нас. Что если мы разберемся в своей вере, то, в общем, страшно нам может стать.

Один отступник от веры современный, атеист, по телевизору, издеваясь над нами, верующими людьми, говорил: «Ну чего они говорят – верующие? Ну пусть докажут! Вот, я открываю Евангелие. Написано: если у тебя вера хотя бы с горчичное зерно, скажи горе сей, и двинется в море. Ну пусть хоть один подойдет и скажет этой горе, чтоб она двинулась в море. Есть хоть один такой? Вот, – говорит, – и вера их. Нет никакой веры!»

А что, может, он прав, атеист-то? Может, действительно настоящей веры в наших сердцах нет? Вот тогда страшно. Мы называем себя верующими людьми, а если разобраться? А если разобраться, как же понять нам нашу веру? Что, нам действительно надо горы двигать? Или, может быть, что другое делать?

Апостол Иаков говорит: «Ты веруешь? Хорошо делаешь, что веруешь. И бесы веруют, и трепещут. Покажи веру от дел твоих» (см. Иак. 2, 17–20).

И вот сегодня мы перед чтением Евангелия слышали послание святаго апостола Павла. И он там показывает нам, как мы можем проявить свою веру. То есть веру можно ведь приобретать. Учиться можно вере. Учиться. А как нужно учиться? Через те дела веры, о которых говорит Господь.

И вот пронзительные слова апостола Павла сегодня. Он, обращаясь к нам, говорит: «Вы должны не себе угождать, а друг другу» (см. Рим. 15, 1–2). Вот это, пожалуй, ключ к христианскому поведению. Не себе угождать, а друг другу. Да как так? Наше все поведение, наши мысли, наши чувства в основном зиждятся на том, чтобы себе что-то сделать, для себя что-то приобрести. О себе мы в первую очередь думаем. А апостол Павел говорит, объясняет нам, почему мы должны друг другу угождать: «Потому что, – говорит он, – и Христос не Себе пришел угождать, но нам послужить» (см. Рим. 15, 3). То есть если мы желаем быть христианами и называем себя христианами, то мы должны научиться служить друг другу, видеть радость друг друга и разделять ее, видеть горе друг друга и разделять его, видеть проблемы друг друга и помогать им. Как же это сложно! Вот этот самый эгоизм – он и мешает нам по-настоящему верить. Вот поэтому если вдруг мы сейчас бы обратились, как эти слепые, к Иисусу Христу, а Иисус Христос сказал бы нам: «По вере вашей да будет вам», много ли бы мы получили? Боюсь, что мало кто бы из нас что получил. Вот, есть от чего впасть в уныние, есть от чего загрустить.

Но Господь Иисус Христос не для того пришел, чтобы повергнуть нас в грусть и в отчаяние. Он пришел для того, чтобы нас спасти.

Рассмотрим теперь обстоятельства второго чуда, которое совершил Господь Иисус Христос, тут же, после того как этих двух слепых исцелил. К Нему приводят бесноватого и к тому же немого, и Он исцеляет его – исцеляет, изгоняет из него беса. Человек начинает говорить (см. Мф. 9, 32–33). Что, этот немой о чем-нибудь просил? Он не мог просить. Он немой, сказать ничего не может. Что, он выражал как-то свое желание? Да он бесноватый был. Он не давал отчет даже в своем поведении. А Господь его исцеляет. Привели два человека, или сколько, не указано в Евангелии, приводят этого человека.

Что же это за образ такой этого чуда, который дает нам с вами величайшую надежду?

И мы с вами духовно немые. И не можем выразить душу свою в молитвах, не умеем молиться – духовно немые. И одержимы всякими страстями, как бесноватые, и служим своим грехам, и не разумеем, что делаем. Но есть те, кто приводит нас ко Христу. Кто это? Это Церковь Христова. Церковь нас, немых, не умеющих молиться, не имеющих подлинной веры, одержимых страстями, приводит ко Христу. И Христос нас исцеляет, несмотря на то, что мы не можем сказать, как эти слепые, что мы подлинно веруем. Ибо если получили бы по вере нашей, то, думаю, мало бы кто из нас обрел спасение. А мы получаем это спасение. Получаем, потому что те, кто приводит нас, Святая Церковь – это сонмы святых. Вот они так же, как эти слепцы, имеют веру, и они – они переставляли горы. И об этом есть свидетельства в житиях святых. Вот какова была вера святых, которые и ныне пребывают в Церкви Христовой, и они молятся о нас. Их молитвами горы наших грехов переставляются. И их молитвами мы спасаемся.

Какое счастье, дорогие братья и сестры, что Церковь Христова приводит нас к ногам Христовым, чтобы Христос исцелил нас и спас нас! Великая надежда, великая радость. Уповаем не на свои добродетели – уповаем на милость Божию и благодать Церкви Христовой.

Но услышим и слова апостола Павла: будем, благодаря Господа, стремиться учиться веровать, и не себе угождать, а друг другу служить. Будем верными сыновьями и дочерьми Святой Церкви Христовой, да дарует Спаситель мира Господь наш Иисус Христос нам жизнь вечную. Аминь.

23 июля 2017 года