Приходской листок Троицкого собора, 25 (1099) 2020 г.

Апостольское чтение на литургии (воскресное)

            Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. Итак, я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что| моя радость есть радость и для всех вас. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

(Второе послание к Коринфянам, 1 глава, ст. 21 – 2 глава, ст. 4)

Евангельское чтение на литургии (воскресное)

            Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

(Евангелие от Матфея, 22 глава, ст. 1-14)

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

         Свеча – это зримый образ молитвы человека. Свеча, возжигаемая перед иконой, означает горение нашего сердца в вере. И когда мы зажигаем свечу, мы тем самым изображаем желание иметь в своём сердце веру.

         Свеча в храме не имеет цены – беря свечу, Вы совершаете жертву. Свеча – это символ, знак нашей жертвы Господу Богу.

         Ставя свечи и возжигая их в храме, мы просим у Господа Бога помощи, чтобы наша жизнь была угодной Богу, чтобы мы жили в добре, чтобы мы не совершали грехов. Свеча, сгорая сама, даёт свет и тепло, так и мы, не жалея себя, должны давать людям свет и тепло любви.

         Приобретая свечи в храме, мы совершаем жертву на храм Божий.

         Пожертвования, которые собираются при храме Божием, идут на реставрацию храма, на его содержание, обновление живописи, на поддержание чистоты, на устройство приходской благотворительности, на дела милосердия, на содержание православной воскресной школы для детей и взрослых и Троицкой гимназии, на различные хозяйственные нужды, на содержание хора – иными словами на всё то, что необходимо для нормальной церковной жизни.

         Когда же человек покупает свечи где-то на стороне, у каких-то посторонних людей или в магазине, прельстясь их ценой, он сам, вероятно, не осознаёт что делает. Он этим поддерживает бизнес продающих. Свеча горит, но не приносит духовной пользы этому человеку, только храм коптит!

         В Священном Писании говорится о приносивших чуждый огонь к жертвеннику и их наказании Господом, поэтому приносить и возжигать в храме свечи, не приобретённые в храме Божием, является грехом. Кто хочет, может их жечь дома для своего удовольствия.

Братья и сестры!
 

         Возобновляет работу наш центр православного образования и воспитания "Лествица".
         Объявляется набор учеников с 1 по 8 класс.

         По всем вопросам просим обращаться по телефону:

 +7 (916) 501-26-30 ежедневно с 10:30 до 16:00.

Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице.

Прот. Александра Ганабы

            Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

            Очень важно каждому верующему человеку понимать, во что он верит и в Кого он верит. И очень важно знать, какие выводы для своей жизни он должен сделать из своей веры, чтобы действительно иметь право именоваться верующим человеком. Потому что возможно ошибиться, и вместо веры в истинного Бога иметь веру в придуманного бога.

            Очень опасно, когда человек придумывает себе бога, такого, который ему, человеку, нравится. Вот сочинит себе такого бога, который ему все разрешает, и говорит: «Ну ничего, Бог простит. Бог всем простит». Придумает себе бога, который ничего не требует от человека, и говорит: «Ну что вы, Бог в душе. Главное делать добро. Вот, добро». А спросишь у него: «А кто определил, что есть добро, а что зло?» «Ну что я, сам не знаю?» Действительно, а зачем ему Бог тогда, он и сам все знает.

            Это страшно, что при этом человек считает, что он верующий. Он придумал себе бога, который не требует от него ни молитв, ни постов. А зачем ему ходить в храм, лоб расшибать? «Бог и так все знает обо мне. Он видит, какой я хороший». Правда, когда такой бог вдруг в жизни не помогает, возникает недовольство, и очень быстро этого бога люди отбрасывают. Это так же, как язычники, которые кланялись идолам: кланяются-кланяются, губы ему мажут жертвенной кровью, молоко, мед ему приносят. И вдруг ничего не делает этот идол, никакие молитвы не исполняются. И что делает язычник тогда? Берет палку и лупит этого идола за то, что он не выполняет его желания. Вот так и человек, который сам себе придумал какого-то бога – не важно, как он его называет, может даже называть его Иисусом Христом, – но как только все у него в жизни не так выходит и никакой духовной жизни у него нет, он очень быстро такую придуманную веру отбрасывает.

            Дорогие братья и сестры, как же нам не совершить эту ужасную ошибку? Как же нам веровать в истинного Бога – не придуманного, а реального? Очень просто: надо слушать Его Слово, Слово Божие. И тогда мы будем знать истинного Бога. Господь Иисус Христос, пришедший в мир, для того и основал на земле Свою Церковь и даровал Слово Божие – Святое Евангелие, чтобы мы, живя духовной жизнью в единстве с Церковью, своею душою получали благодать Духа Святаго, а через изучение Слова Божия – Святого Евангелия понимали, что такое Царствие Божие, как его достигнуть, и что мы должны делать и чего мы не должны делать.

            Вот и сегодня только что мы с вами слышали евангельское чтение (Мф. 22, 1–14), евангельское повествование о том, как Иисус Христос рассказал притчу – образный рассказ. Притчу, которая объясняет нам с вами, как человек получает Царство Небесное, и какая опасность подстерегает человека, если он сделает неправильный выбор.

            Нам нужно все понять об этом выборе. Что это за выбор такой? Выбор следующий. Бог зовет нас к себе. Всех нас зовет Бог. Но не насильно за шиворот к Себе тащит. Нет, нет, нет. Против нашей воли к Себе Бог нас не ведет. Он просто зовет нас, призывает нас. А идти к Богу или не идти – это уже наш выбор. Но только не нужно думать, что это ничего не значащий выбор. От того, что ты выберешь, зависит твоя вечная жизнь. Или ты будешь пребывать в вечной радости и блаженстве с Богом, или ты будешь пребывать в страшных мучениях, вечных, которые никто не сможет изменить, и судьба твоя уже никак не переменится.

            Вот первое нам приятно слышать. И мы согласны, да, что Бог нам даст всем Царство Небесное. А второе мы не хотим слышать. Мы этого не слышим, и ведем себя так, как будто не существует вечных мук. Они существуют. Это не человек их придумал. Мы бы себе такого не придумали. Поэтому мы и придумываем себе такого доброго боженьку, который все нам простит и ни за что нас не накажет.

            Ничего подобного! Есть воздаяния, и страшные воздаяния за наш выбор. Вот если мы будем Боговы, если мы будем с Богом, если мы будем к Нему идти и стремиться, вот тогда да, есть нам на что рассчитывать, есть на что уповать. И простит нас Христос, потому что Он наши грехи взял на Себя. Если мы Боговы, если мы сделали этот выбор.

            А если мы не хотим быть Боговыми? Если мы плюем на Бога, отворачиваемся от Него и не желаем идти за Ним, что будет? Вот именно об этом притча. Ее рассказал Иисус Христос. Вы слышали, чтение было на славянском языке. Я в двух словах вам ее перескажу понятно по-русски.

            У царя случилось радостное событие: он женит своего сына. И он готовит прекрасный брачный пир. И посылает своим друзьям приглашение, зовет их: «Придите ко мне на брачный пир». А они как будто не слышат – те, которых зовут. Он их зовет, а они не реагируют. Он тогда посылает снова, уговаривает, говорит: «Лучших животных я заколол, самых откормленных. Самые замечательные кушанья вас ждут. Радость большая! Веселье будет. Приходите ко мне!» Нет, у них свои дела. Кто на торговлю пошел свою, кто еще какими-то делами пошел заниматься. Никакой реакции. Посланников гонят, бьют, убивают (см. Мф. 22, 2–6).

            Вообще, конечно, в первую очередь эта притча была рассказана Иисусом Христом об израильском народе и, в принципе, оправдалась. Но на самом деле вслушаемся в нее. Эта притча о нас с вами.

            Брачный пир, который приготовил царь – это Царство Божие: радость, и веселие, и блаженство, и счастье, которые приготовил нам Бог. И Он зовет: «Идите ко Мне. Будьте Мои. Будьте со Мною». Мы не слышим. Мы заняты другим. Нам не нужен этот пир. Какое безумие с нашей стороны!

            Кстати, это было безумие и со стороны израильского народа. Через Священное Писание, через всю его историю говорилось о пришествии в мир Спасителя. Пришел Христос, стал проповедовать, и избранный народ, богоизбранный народ не принял своего Спасителя, не услышал Его, не захотел слушать. И более того, что он с Ним сделал? Он Его убил. Он Его распял.

            Так и мы в своей душе убиваем свою совесть, когда мы не желаем слышать голоса Божия, когда мы не желаем идти путем Божиим и выбираем другой путь. Мы совесть в себе убиваем. Вот что с нами происходит. И живем безсовестно.

            А что дальше в притче? Вот это очень важно. Она говорит о последствиях выбора. Представляете, в притче сказано, что тогда «царь разгневался». Представляете, мы можем Бога разгневать вот таким своим к Нему отношением. Вот это уже страшно, ибо никто не может противостоять против гнева Божия. И в притче сказано: «Разгневался царь, и послал свои войска, и поджег город тот, и истребил его» (см. Мф. 22, 7).

            Ну, в ближайшей перспективе эта притча была о городе Иерусалиме, который в 70-м году по Рождестве Христовом был дотла разгромлен римлянами, и камня на камне ни от чего не осталось, ни от храма Божия – единственного на земле, ни от царских дворцов, ни от жилищ. Это было пророчество об избранном народе и об их выборе. Но неужели мы не будем учиться на примерах других?

            А здесь уже притча к нам обращена не для того, чтоб нам про древних евреев рассказать. Эта притча обращена к нам – что будет с нашей душой. Что будет с нашей душой? Здание всей нашей жизни будет разорено, если мы сделаем неправильный выбор. Вся жизнь впустую. Проживем, и потом что будет?

            А дальше в притче говорится, что потом будет, в том случае, если мы сделаем неправильный выбор. Царь посылает своих посланников, чтобы они пошли, на всех распутьях, и на всех перекрестках, и везде собирали кого попало, и всех привели к нему на пир (см. Мф. 22, 8–10).

            Это Христос так изображает проповедь апостолов, которые уже пошли проповедовать не к евреям, которые отвергли Иисуса Христа, а пошли ко всем язычникам, и во все страны пошли, и призвали все народы к Иисусу Христу.

            Вот и нас: и хромых, и недостойных, и не избранных, – и нас с вами, таких, как мы с вами есть, Господь зовет к Себе, призывает, уже буквально приводит на этот свой пир, буквально как сетью, нас в Церковь приводит, как неводом, чтобы мы здесь спасались. Но мы и здесь упираемся. В притче это очень ясно изображено.

            Заходит царь в разгар пира посмотреть, как же там собрали людей. И вдруг видит одного человека, одетого в небрачную одежду (см. Мф. 22, 9).

            Надо пояснить. На Древнем Востоке специально для брака была особенная одежда. Брак – это было вообще особенное событие, поэтому и притча про это. Брак – это что-то удивительное, прекрасное, торжество величайшее. И человек любой, даже самый бедный, мог иметь чистенькую, скромную, но брачную одежду, то есть предназначенную именно для брака. А прийти на брак в небрачной одежде означало нанести оскорбление хозяевам.

            И вот хозяин приходит и видит одного такого человека и говорит: «Ты почему не в брачной одежде?» А тот молчит (см. Мф. 22, 12).

            Это о чем притча-то говорит? Это о нас с вами. Наши дела, наша жизнь – это наша одежда. Она достойна того, к чему нас призвал Господь? Можно назвать нашу одежду достойной брачного пира Царства Небесного? В какой мы одежде? Какими добрыми делами мы оделись? Чем мы украсили свою душу? Вот о чем идет речь.

            Но обратите внимание, какую ошибку делает этот человек. Он молчит. У него спрашивают, а он молчит. Это наша душа – когда молчит и не кается. Вот, мы не умеем одеться в брачную одежду, не умеем добрых дел делать, так не молчать надо перед Богом – помощи у Бога просить, каяться перед Богом! Объясняться с Богом, говорить, что «Да, я грешный, но я хочу. Я упал, но я исправлюсь. Я измазал одежду, данную мне в Святом Крещении, но я хочу, чтобы Ты вновь отмыл ее, чтоб она была чистой». Не молчать должна душа христианская перед Богом, а просить и молить Бога о спасении и о вечной жизни.

            Ну а дальше вообще страшные слова говорятся в притче. Царь говорит своим слугам: «Свяжите этому человеку руки и ноги и бросьте его в тьму кромешную; там будет плач и скрежет зубов» (см. Мф. 22, 13).

            Вот, дорогие братья и сестры, если кто придумал себе бога, который не знает нас с вами и который не предлагает нам пути ко спасению, тот не прав. Кто придумал себе бога, который не творит праведного суда, он очень неправ. Помните, как в Символе веры мы поем о том, что придет Господь судить живых и мертвых и Его царству не будет конца? Вот она в чем, наша вера. Придется нам давать ответ за наши поступки и за наш выбор.

            Пока не поздно, сделаем выбор! Пока не поздно, услышим голос Божий, чтобы не было этого с нами, чтобы нам не оказаться не украшенными брачной одеждой в месте мучений. Чтобы не было этого с нами! Давайте не будем себе говорить и себя оправдывать: «Ой, Бог милостив!» Бог милостив! А ты еще заслужи Его милость.

            А много ли надо для того, чтобы заслужить милость? Разбойник, умирая на кресте, обратился всего-то в несколько слов: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царство Твое». И ему Господь говорит: «Сегодня будешь в раю!» Обращение к Богу, выбор сделал этот разбойник – быть с Богом. А когда мы будем с Богом, то будет нам и прощение, и милость, и брачный пир, и Вечное Царство. Все будет нам, если мы будем с Богом. И ничего не будет у нас, если мы будем без Бога. Ничего, кроме вечных и страшных мучений, которые не Бог придумал, которые человек через свой грех сам себе созидает уже сейчас на этой земле. Уже сейчас на этой земле человек начинает для себя творить ад. И уже сейчас на этой земле человек начинает себе строить рай. Все зависит от вектора и направления нашей жизни.

            Дорогие братья и сестры, услышав сегодня в Святом Евангелии, какой должен быть истинный путь человека, изберем жизнь, изберем жизнь с Богом. Услышим призыв Господа. Не будем неразумными, но откликнемся на слова Спасителя нашего, Который даровал нам Царствие Свое и жизнь вечную. Аминь.

            2 сентября 2018 года