Приходской листок Троицкого собора, 27 (1140) 2021 г.

Апостольское чтение на литургии (воскресное) 

Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, – потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, – в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. 

(Послание к Римлянам, 2 глава, ст. 10-16) 

Евангельское чтение на литургии (воскресное) 

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он двух других братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. 

(Евангелие от Матфея, 4 глава, ст. 18-23) 


 

Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Русской просиявших.  

Прот. Александра Ганабы 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

День сегодняшний именуется в церковном календаре днем Всех святых, в земле Русской просиявших.  

Память святых, которые исполнили завет Христов, живя на нашей земле, является для нас очень важным моментом для нашего размышления. Я не перестаю повторять о том, что всегда очень важно понимать, – для того чтобы знать, как правильно жить, – какие вещи самые важные в жизни, а какие второстепенные. И очень опасно, когда второстепенные вещи занимают первое место, а важные куда-то уходят на задний план.  

Вот название праздника: Всех святых, в земле Русской просиявших, – где здесь главное слово? Какое? «Русских», «земля» или «святых»? Вот от того, что мы правильно поймем, зависит и наше отношение не только к этому празднику, но и вообще к жизни. Потому что иногда происходят странные перекосы.  

Вот говорят, есть выражение такое – «Русь Святая». Хорошее выражение. Но она есть Русь Святая или она была когда-нибудь Русью Святой? Она где и в чем святая? В том, что я родился от русских родителей и поэтому я могу безобразничать и делать что угодно, и говорить, что «вот, я русский, мне море по колено, потому что все меня должны бояться из-за того, что я русский»? В этом дело? 

Или слово в «земле», в земле Русской, и это главное? Ну конечно, и березка растет на земле, и рябина. Но березки, и рябины, и другие деревья растут и в других краях. Это ли главное? 

Или, может быть, все-таки главное слово – «святых»? 

Церковь, созданная Господом Иисусом Христом, – это особый богочеловеческий организм, где Он, Господь, Глава, а мы все Его члены. Церковь – это как семья. А как в семье бывает? Конечно, если кто-то в семье добивается успехов, становится успешным человеком, делает хорошие дела, все в этой семье радуются. И счастье той семьи, где таковые люди есть. Но бывает также беда и скорбь, когда в этой же семье один брат достигает каких-то святых и добрых успехов, а другой брат эту же семью позорит. Так в чем суть? Суть в происхождении? 

Как было у праведного Ноя, который единственный был праведный среди всех людей, так что Господь уничтожил вообще все население земли и оставил одного Ноя с его детьми – Симом, Хамом и Иафетом? Но из этих трех детей один оказался величайшим праведником, а другой оказался такого поведения, что до сих пор по его имени всякие безобразия называют. Его звали Хам, и теперь «хам», «хамское поведение» стало уже именем нарицательным, – а одна семья.  

Чему же учит нас сегодняшний праздник и к чему призывает? Сегодняшний праздник призывает нас к святости. Он показывает нам, что среди наших сродников по плоти, русских людей, есть величайшие гиганты духа, прекрасные молитвенники, люди, жившие любовью ко Господу, люди, жившие благодатью Божией, люди, не жалевшие собственной жизни ради Христа. И мы имеем счастье, что в нашей русской семье есть такие святые люди.  

Поэтому неправильно будет, как иногда говорят: «Я горжусь тем, что я русский». А чем ты гордишься? Может быть, ты научился любить ближнего, как сам себя? Может быть, ты научился прощать того, кто тебя обижает? Может быть, ты делаешь множество добрых дел милосердия?  

Каждое наше слово и каждое наше дело должно отзываться реальным содержанием.  

И вот сегодня Святая Церковь приводит нам примеры множества наших сродников по плоти, живших на нашей земле. Русь святая не потому, что это какой-то заповедник. Вот говорят, Святая земля – Иерусалим. Но на этой же Святой земле Христа продали, предали, распяли, унизили. Так что: земля святая или Господь Иисус Христос свят? Вот так и Русь. У каждого в сердце может быть Русь Святая. И если ты созиждешь в своем сердце дом Духа Святаго, и если в твоей душе будет обитать Дух Святой, и если законом твоей жизни станет Закон Божий, а не какой-нибудь другой закон – не закон гордости, не закон тщеславия, не закон самомнения, не закон превозношения над другими людьми или другими нациями, нет, – когда в тебе будет дом Божий и Бог будет обитать в тебе, вот тогда это тебе и будет твоя Русь Святая в твоей жизни.  

Дорогие братья и сестры, сегодня Святая Церковь призывает нас посмотреть на пример величайших людей, которые жили на нашей Русской земле и которые служили Господу Богу в совершенно разных сословиях. Тут и князья богатые, тут и нищие юродивые. Тут монахи-отшельники, которые молились в лесах, и никто их не видел; тут и воины, которые защищали своих родных и близких на поле брани. Тут и мужчины, тут и женщины. Тут и люди высочайшей образованности.  

Так что даже сейчас в нашем государстве, буквально сегодня или вчера, святителя Луки Симферопольского медаль целую сделали, а он – святой наш, и жил совсем недавно. Величайший врач и величайший архиерей Божий. Есть с кого нам брать пример, есть кому следовать. И Церковь призывает нас сегодня осознать определенное свое недостоинство, увидеть подвиг наших сродников и попросить у Господа Бога помощи, чтобы и нам подтянуться и чтобы двигаться по пути святости, чтобы нам созидать Русь Святую в своих сердцах. Чтобы нам не гордиться только своим происхождением или национальностью, не гордиться просто природой, или историей, или архитектурой. Это все важно – но только если нам знать Господа Бога и Его заповеди, и жить по ним, потому что только с Богом все имеет смысл. И тогда имеет смысл и природа наша, и история наша, и национальность наша. Все будет иметь смысл, если мы с Богом. И ничего не будет, никакого смысла, если мы без Бога.  

Да поможет нам Господь! Да помогут нам святые все, в земле Русской просиявшие, жить по благим заповедям Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава во веки веков. Аминь.  

20 июня 2020 года 


 

Таинство Покаяния 

«Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (т. е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом». 

Святитель Филарет Московский и Коломенский 

В Троицком соборе г. Подольска исповедь совершается  

ежедневно с 11-30 до 16-00, 

в воскресные и праздничные дни с 13-00 до 16-00. 

Убедительная просьба к тем кто: 

а) не был в храме больше, чем полгода 

б) не причащался больше, чем 3 месяца 

в) имеет нужду в особом пастырском попечении 

г) впал в смертный грех как то: 

  • отречение от Бога; 

  • впадение в ересь или раскол; 

  • убийство; 

  • аборт; 

  • прелюбодеяние; 

  • дача ложных показаний в суде; 

  • непримиримая вражда; 

  • беззаконное сожительство (без регистрации брака) 

обязательно совершить таковое индивидуальное Покаяние, так как во время богослужения священнику уделить достаточно времени кающемуся будет объективно невозможно. Подходить к Исповеди формально, а после этого идти ко Святому Причастию – большой грех. 

Исповедь, как благословение ко Святому Причастию для тех, кто: 

  • регулярно причащается (не реже 2-х раз в месяц), 

  • не позднее недели назад принес покаяние дежурному священнику 

совершается по будням в 7-30, 

перед вечерней Преждеосвященной литургией в 16-30, 

перед Всенощным бдением в 16-30, 

в воскресные дни и двунадесятые праздники в 6-00 и 9-00.