Приходской листок Троицкого собора, 31(1144) 2021 г.

Апостольское чтение на литургии (воскресное) 

И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещаватель ли, увещавай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. 

(Послание к Римлянам, 12 глава, ст. 6-14) 

Евангельское чтение на литургии (воскресное) 

Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно, и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: "прощаются тебе грехи", или сказать: "встань и ходи"? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному; встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. 

(Евангелие о Матфея, 9 глава, ст. 1-8) 


 

Слово в Неделю 6-ю по Пятидесятнице. 

Прот. Александра Ганабы 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

Наша жизнь сравнивается очень часто с путем, по которому мы с вами идем. Так и говорится: жизненный путь. Этот жизненный путь мы с вами преодолеваем от нашего рождения до того момента, как наша душа разлучится от тела. На этом жизненном пути каждого из нас подстерегают различные неожиданности и опасности. Мы бываем на перепутьях дорог, когда нам нужно сделать выбор, как поступить, что сделать, каким путем пойти. Собственно говоря, этот выбор мы делаем постоянно, чуть ли не каждый день, потому что мы постоянно выбираем между плохими поступками и добрыми поступками, между праведной жизнью и неправедной жизнью. И этот выбор мы делаем и в мыслях своих, и в словах своих, и в действиях своих. И так складывается наш жизненный путь. На этом жизненном пути мы спотыкаемся о наши грехи и пороки. На этом жизненном пути мы падаем и валяемся. Потом, слава Богу, если находим в себе силы, встаем и идем дальше. 

О праведниках, людях святых, в Священном Писании говорится: «Они ходили пред Богом» (см. напр. Быт. 5, 24; 6, 9 и др.). Вот какое выражение – «ходили пред Богом». Это что значит? А это значит: они жили так, что понимали каждую минуту, что Бог их видит, что знает их мысли, и чувства, и дела. И они ходили пред Ним, шли вместе с Ним, то есть постоянно избирали жизнь с Богом, а не жизнь по своему желанию, по своему хотению, по своим грехам. Праведники ходили пред Богом. Ходили пред Богом мученики, когда не отрекались от Христа и свидетельствовали даже до временной смерти свою верность Господу. Ходили пред Богом преподобные, которые молитвами своими день и ночь прославляли Бога и молили Его за весь мир. Ходили пред Богом все святые, которые Христа в своем сердце имеют. 

Мы с вами ведь тоже призваны ходить пред Богом. Когда нас крестили, после того, как мы были погружены в купель крещения, в Христа крестились, в Христа облеклись, умерли для греха, родились для жизни вечной, то трижды, – если мы взрослые были, сами шли за священником вокруг купели или, если мы были младенцами, нас несли крестные, – трижды шли за крестом, который нес священник, изображая тем самым, что отныне мы пойдем по пути Христову. Но, увы, не то наблюдаем мы в своей жизни. И не ходим мы пред Богом. И не помним мы каждую минуту, что Бог нас видит. И не всегда мы избираем добро. И не всегда мы отворачиваемся от греха. Все это происходит с нами в нашей жизни, и из-за наших с вами отступлений и грехов наша душа буквально сковывается этими грехами, сковывается так, что мы становимся неспособными по жизни своей идти за Христом, потому что грех мешает нам. А как он мешает? А вот, например, болезнь такая человеческая – паралич: мозг не может дать членам тела, руке или ноге, приказ двигаться, потому что уже нервы поражены и не выполняют свою функцию, не передают этого приказа. И человек лежит и двинуться не может. За ним только ухаживают люди, переворачивают его, а сам он ничего не может. Все, нервы отказали, связи между мозгом и членами тела нет. То же самое разрушительное действие производит в нас грех. Душа, может быть, хочет делать что-то доброе, но этот приказ души нам не передается, потому что все забито грехом, все испорчено. Все те каналы, по которым бы душа должна нам передать, что мы должны жить по совести, что мы должны жить по заповедям Божиим, что мы не должны делать никогда другому того, чего мы не желаем, чтобы нам сделали, забиты, – все, эти приказы не передаются. И наша жизнь духовная становится парализованной так, как об этом говорил апостол Павел: «О, бедный я человек!.. Доброго, которого я хочу, я не делаю. А злое, которого не хочу, то делаю» (см. Рим. 7, 19, 24). 

Дорогие братья и сестры, Спаситель мира Господь наш Иисус Христос для того и пришел к нам, чтобы нас исцелить от наших духовных болезней, чтобы нас избавить от этого духовного паралича, чтобы мы с вами в жизни своей реально шли за Ним, чтобы шли ко спасению, и чтобы наш жизненный путь никогда не привел нас в тупик, а наоборот, чтобы наш жизненный путь привел нас в Царство Небесное. 

Сегодня только что мы слышали Святое Евангелие, как Господь Иисус Христос исцелил человека парализованного, по-славянски – «расслабленного» (см. Мф. 9, 1–8). Он сначала сказал ему: «Прощаются тебе грехи твои», то есть указал на причину его болезни. Ибо причина всех наших болезней: духовных, душевных и телесных – это наши грехи. А люди не понимали и стали роптать, говоря: «Кто Он такой, что Он прощает грехи? Прощать может только Бог». А мы знаем, что Иисус Христос истинный Бог наш и истинный человек. И правильно, Он может прощать грехи. И тогда, чтобы не только Божественное мы осознали, но и человеческое, Иисус Христос говорит этому расслабленному, которого принесли на носилках, который сам не мог двигать ни рукой и ни ногой, говорит ему: «Встань и ходи». И совершается чудо: этот парализованный встает и начинает ходить.  

Эти слова Иисус Христос произносит, как указывает нам Священное Писание, «видя веру их» (см. Мф. 9, 2) – то есть тех, кто принес этого расслабленного к Нему. Иисус Христос видит веру святых Своей Церкви, видит веру праведников, которые ходили и ходят пред Богом, видит веру всех нас, объединенных в Его единое Тело, небо на земле – Церковь Христову (см. Еф. 1, 22–23). И ныне Он говорит через слово Божие и нам с вами, каждому из нас, омраченному и парализованному грехом, каждому из нас Он говорит: «Встань и ходи!» 

Вознесем молитвы ко Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он, простив нам наши согрешения, дал нам силы в нашей жизни всегда ходить за Ним и никогда не отступать от Него. Ему же слава во веки веков! Аминь.  

31 июля 2016 года 


 

Слово в праздник Пророка Божия Илии. 

Прот. Александра Ганабы 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 

Мы встречаем память святого пророка Божия Илии и в первую очередь задаем себе вопрос: в чем заключалось служение этого пророка и почему такая великая его память? 

Служение пророческое до прихода в мир Господа Иисуса Христа заключалось в том, чтобы постоянно, постоянно напоминать народу Божию, что они должны поклоняться единому Богу и хранить веру в единого Бога, и обличать народ Божий, когда они отступают от этого пути. 

Кто пытался читать Ветхий Завет, наверное, каждый раз приходил в недоумение: «Что ж это за люди такие, этот народ Божий, этот род еврейский! Описывается в Писании, какие чудеса и благодеяния им Бог оказывал, а они при любом удобном случае оставляли истинное богопочитание, ставили себе идолов, кумиров, кланялись и служили им». Вот, мы так про них думаем, но, наверное, лучше нам и про себя подумать. 

Пророк Илия был одним из самых ярких борцов против культа языческих богов, и в частности бога языческого Ваала. Все общество израильское оставило истинное богопочитание. Вернее как? Не совсем оставило: храм стоял на месте, и священники были, и жертвы Богу приносились, и молитвословия совершались. Но при всем при этом всюду стояли идолы, всюду приносились жертвы идолам, всюду были языческие обряды и языческое служение. И сам царь, и его двор, и царица, и все придворные, и все человекоугодники. Как Илья-пророк сказал: «Один я остался стоять пред Богом» (см. 3 Цар. 19, 10). Но стоял он твердо и обличал идолопоклонство. 

Так вот как обличение пророка Илии относится к нам? Мы ведь стоим в храме Божием, молимся истинному Богу. Может быть, это воспоминание о пророке Илие – просто некое благочестивое наше занятие в изучении Священного Писания? Оно бы, конечно, неплохо – изучать Священное Писание, особенно делать из него правильные выводы.  

Дорогие братья и сестры! Мир и сейчас полностью наполнен и идолами, и идолослужением, потому что когда человек служит своему эгоизму, это он поклоняется идолу. Сам себя он делает идолом. Как Андрей Критский говорит, «самоистукан» становится (см. Великий покаянный канон, Четв., песнь 4), сам себе кланяется. Вот когда человек ищет себе в этом мире только удовольствий: что поесть, как получше одеться, как хорошо провести время, как побольше иметь денег, какой лучше товар купить… – и все мысли только об этом, это все божки вокруг него, которым он кланяется и которым он служит. Можно обладать любой вещью, но нельзя служить творению рук человеческих. 

Заповедь Божия ясна и проста: «Богу единому кланяйся и Ему единому служи» (см. Втор. 6, 13; Мф. 4, 10).  

Увы, увы, мы слишком много кланяемся своим собственным желаниям, своим чувствам, своим стремлениям. Много придаем внимания своим похотям. А проще сказать, кланяемся и служим своим грехам. 

Вот как раз Илья-пророк – огненный борец против идолопоклонства – может нам с вами помочь в том, чтобы и нам на колеснице огненного восхождения оставить свои греховные привязанности, и ум свой, и душу свою, и сердце свое обратить к Богу. Об этом давайте просить величайшего из пророков Божиих, с кем Господь Иисус Христос беседовал на горе Фаворской о кончине этого мира. Давайте просить у этого великого пророка, которого песнопения Православной Церкви называют вторым Предтечей пришествия Господня (см. тропарь), чтобы нам иметь разум в этом мире, не кланяться идолам, не потакать своим страстям, своим грехам, своим привязанностям, но кланяться единому Богу, Ему единому служить, поклоняться Ему единому и возлюбить Бога нашего всем сердцем своим, всею крепостию своею, всею душою своею, всем разумением своим, всем своим существом (см. Втор. 6, 5), Ему же слава во веки веков. Аминь. 

1 августа 2019 года 


 

Таинство Покаяния 

«Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении (т. е. волеизъявлении) прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом». 

Святитель Филарет Московский и Коломенский 

В Троицком соборе г. Подольска исповедь совершается  

ежедневно с 11-30 до 16-00, 

в воскресные и праздничные дни с 13-00 до 16-00. 

Убедительная просьба к тем кто: 

а) не был в храме больше, чем полгода 

б) не причащался больше, чем 3 месяца 

в) имеет нужду в особом пастырском попечении 

г) впал в смертный грех как то: 

  • отречение от Бога; 

  • впадение в ересь или раскол; 

  • убийство; 

  • аборт; 

  • прелюбодеяние; 

  • дача ложных показаний в суде; 

  • непримиримая вражда; 

  • беззаконное сожительство (без регистрации брака) 

обязательно совершить таковое индивидуальное Покаяние, так как во время богослужения священнику уделить достаточно времени кающемуся будет объективно невозможно. Подходить к Исповеди формально, а после этого идти ко Святому Причастию – большой грех. 

Исповедь, как благословение ко Святому Причастию для тех, кто: 

  • регулярно причащается (не реже 2-х раз в месяц), 

  • не позднее недели назад принес покаяние дежурному священнику 

совершается по будням в 7-30, 

перед вечерней Преждеосвященной литургией в 16-30, 

перед Всенощным бдением в 16-30, 

в воскресные дни и двунадесятые праздники в 6-00 и 9-00.